Главная | Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: AMIR, Apostol 
IT-Форум » Образование » Помощь по экзаменам » ГИА по иностранным языкам
ГИА по иностранным языкам
AMIRДата: Понедельник, 03.05.2010, 13:03 | Сообщение # 1
Добрый модер
Группа: Жильцы
Сообщений: 1352
Награды: 48
Репутация: 2038
Статус: Offline
ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Итоговая аттестация по иностранному языку в 9 классе осуществляется в двух формах: либо с помощью экзамена по выбору, который проводится в форме устного собеседования по изучаемому иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, испанскому и др.) на основе экза-менационных билетов, либо путем выведения итоговой оценки на основе академических успехов школьника.
Примерные экзаменационные билеты для сдачи экзамена по иностранным языкам выпускника-ми основной школы (9 классы) общеобразовательных учреждений Российской Федерации состав-лены с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования (приказы Ми-нобразования России от 19 мая 1998 г. №1236 и от 30 июня 1999 г. №56) и федерального компо-нента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Ми-нобразования России от 5 марта 2004 г. №1089).
Предлагаемые экзаменационные материалы являются универсальными и могут быть использо-ваны для итоговой аттестации учащихся, обучавшихся по любому из учебно-методических ком-плектов по иностранному языку, рекомендованных Министерством образования и науки Россий-ской Федерации для использования во 2–9 или 5–9 классах общеобразовательных учреждений.
Экзамен по иностранному языку в 9 классе ставит своей целью проверку уровня сформирован-ности коммуникативной компетенции учащихся в двух из четырех целевых умений – чтении и го-ворении в двух формах: монологической и диалогической. При проверке умений в говорении па-раллельно проверяются умения аудирования, произносительные, лексические и грамматические навыки учащихся, а также их социокультурные знания и умения. Под социокультурными знаниями и умениями понимается умение учащихся осуществлять межличностное и межкультурное обще-ние с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны изу-чаемого языка, в частности адекватное использование правил этикета в процессе устного общения с экзаменатором.
Контроль умений учащихся в аудировании и письме, а также целенаправленная проверка лекси-ко-грамматических навыков могут быть осуществлены в форме итогового зачета по усмотрению педагогического совета школы. Предлагаемые экзаменационные материалы содержат ряд положе-ний, составляющих их новизну:
• расширен спектр проверяемых коммуникативных умений: ознакомительное чтение, моноло-гическая речь в связи с прочитанным и неподготовленный диалог;
• проверку продуктивных умений монологической речи (второй вопрос) предлагается прово-дить на основе прочитанного небольшого текста проблемного характера. Ученик должен выделить основную проблему, идею текста и прокомментировать ее, выразив свое мнение. Данный подход позволяет:
a) комплексно проверить речевые умения школьника (понимание основного содержания текста, передача основной идеи текста, выражение своего мнения и его аргументация);
b) обеспечить аутентичность и самостоятельность речевого высказывания ученика;
• диалогические умения учащихся предлагается проверять в ситуации общения, в которой партнером экзаменуемого является учитель, исполняющий роль, определенную коммуника-тивным заданием, и выступающий как равноправный партнер, готовый поддержать собесед-ника в ходе общения;
• разработаны критерии оценки коммуникативных умений учащихся, которые позволяют объ-ективно оценить ответ учащегося на экзамене по пятибалльной шкале, принятой в настоящее время в школе;
• учитываются различия в условиях обучения и уровне подготовки учащихся общеобразова-тельных учреждений разных типов. Для учащихся школ с углубленным изучением ино-странного языка предусматриваются дополнительные вопросы, более сложные и объемные тексты; более высокие требования к оценке ответов учащихся, что отражено в шкалах оце-нивания.
Экзаменационные билеты носят примерный характер и могут быть использованы в качестве ос-новы при разработке экзаменационных материалов для конкретного общеобразовательного учреж-дения с учетом особенностей его образовательной программы. Допускается внесение следующих изменений: частичное изменение и расширение тематики текстов и ситуаций общения, незначи-тельное увеличение объема текстов.
Желательно не нарушать тематический баланс между заданиями в билете. Во всех трех задани-ях предметное содержание речи должно быть различно. Экзаменационные материалы содержат 20 билетов, что представляется оптимальным с точки зрения охвата проверяемых коммуникативных умений и затрагиваемой тематики и ситуаций общения. Количество экзаменационных билетов мо-жет быть увеличено по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения. Од-нако их число не должно превышать 25, что продиктовано необходимостью нормализации учебной нагрузки школьников в период сдачи экзаменов.
Структура экзаменационной работы
Экзамен проводится в устной форме. Каждый билет содержит три задания.
Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении несложный ау-тентичный текст (из научно-популярной, публицистической или художественной литературы), со-ответствующий допороговому уровню (А2 согласно европейской терминологии), объемом до 1200 знаков.
Задача экзаменуемого – ответить на 3 вопроса по содержанию текста, касающихся:
• основной идеи; (О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?)
• главных фактов. (Кто? Что? Когда? Как? Где? Куда?)
От учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев, помимо ответов на три вопроса по содержанию текста, требуется ответить еще на два вопроса экзаменато-ра, в которых необходимо:
• оценить полученную информацию и выразить свое мнение (Что ты думаешь по поводу про-читанного и почему?);
• прокомментировать те или иные факты/события, описанные в тексте (Чем можно объяснить возможность/невозможность (возникновение/исчезновение, интерес/отсутствие интереса, популярность/непопулярность и т.д.) событий/фактов, описанных в тексте?). Тексты, подби-раемые для проверки умения чтения, должны удовлетворять ряду требований:
• соответствовать определенному государственным стандартом предметному содержанию ре-чи выпускников 9 классов;
• соответствовать государственному стандарту по языковой трудности;
• учитывать возрастные особенности и интересы учащихся 9 классов;
• не выходить за рамки жанрового и стилевого разнообразия, рекомендованного в стандарте в отношении текстов для чтения (текст научно-популярный, публицистический, художествен-ный);
• характеризоваться смысловой законченностью;
• иметь образовательную и воспитательную ценность;
• не содержать информации, способной оскорбить социальные, религиозные и национальные чувства учащихся.
Формулировка задания для проверки умений в чтении соотнесена с критериями оценивания. Правильным ответом считается ответ, который полностью соответствует содержанию текста. От-вет, который содержит не только основную информацию, но и детали, является полным.
Второе задание проверяет умения монологической речи.
Задача экзаменуемого – сделать сообщение в связи с прочитанным текстом, высказать и аргу-ментировать свое отношение к поднятой автором проблеме.
В качестве опоры для монологического высказывания используют небольшие по объему тексты разных жанров из любых источников (в том числе из УМК), соответствующие тематике, опреде-ленной стандартом основного общего образования по иностранному языку:
• межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе;
• школьное образование, изучаемые предметы; проблема выбора профессии и роль иностран-ного языка;
• досуг, увлечения;
• родная страна и страна/страны изучаемого языка; выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру;
• природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни.
Объем монологического высказывания не менее 12 фраз.
От учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев требуется объем монологического высказывания не менее 15 фраз.
Обратить внимание на подготовку следующих тем.
1. Путешествие
2. Английский язык
3. Жизнь в XXI веке
4. Компьютеры в нашей жизни
5. Газеты
6. Экологические проблемы
7. Хобби
8. Здоровое питание
Третье задание проверяет умения диалогической речи и предполагает решение поставленной коммуникативной задачи в типичных ситуациях общения в рамках тематики, определенной стан-дартом основного общего образования.
Задача экзаменуемого – продемонстрировать навыки и умения речевого взаимодействия с партнером в рамках предложенной коммуникативной задачи:
1. Начать и закончить разговор.
2. Поддержать разговор, а именно:
• запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающе-го на позицию отвечающего;
• дать совет и принять/не принять совет партнера;
• сделать предложение в соответствии с ситуацией и темой общения и выразить согла-сие/несогласие с предложением партнера;
• выразить точку зрения;
• запрашивать мнение партнера;
• согласиться/не согласиться с высказанным утверждением/мнением партнера;
• выразить одобрение/неодобрение, извиниться;
• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорче¬ние/сомне¬ние/удивление и т.п.);
• вежливо переспросить в случае необходимости;
• соблюдать очередность реплик.
Принимая участие в диалоге, в зависимости от коммуникативной задачи учащиеся могут про-демонстрировать лишь некоторые из перечисленных выше умений речевого взаимодействия с партнером. Поэтому в характеристике ответа все коммуникативные умения обозначены термином «поддерживать беседу».
Партнером экзаменуемого выступает учитель. Предполагается, что экзаменатор должен быть доброжелательным и открытым для общения. Ситуации должны быть сформулированы таким об-разом, чтобы диалог начинал учащийся. Это позволит учителю оценить его умение вступать в коммуникацию.
Формулировки заданий для проверки умений учащихся в диалогической речи соотнесены с кри-териями оценивания. В заданиях заложены элементы прогнозируемого содержания высказывания учащегося, которые выступают объектами контроля. Например, выразить мнение, доказать оши-бочность мнения оппонента, привести два аргумента. Каждый из элементов задания является пока-зателем полноты его выполнения.
Обязателен обмен не менее 5–7 репликами с каждой стороны.
От учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев требуется объем диалогического высказывания от 8 до 10 реплик с каждой стороны.
На подготовку всех трех заданий отводится 30 минут; устный ответ занимает 8–10 минут.
Ответ оценивается по пятибалльной шкале, принятой в Российской Федерации.
Общая экзаменационная отметка складывается из трех отметок за выполнение отдельных зада-ний и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, 4,5 и выше дают 5 баллов. При оценивании отдельных заданий рекомендуется руко-водствоваться приводимыми ниже шкалами, которые описывают наиболее типичные случаи.
Использование предложенных шкал оценивания требует определенного навыка. Поэтому учи-телю рекомендуется заранее изучить данные шкалы, ознакомить с ними учащихся и использовать шкалы в ходе учебного процесса до итоговой аттестации.
В состав экзаменационной комиссии рекомендуется включить учителя экзаменатора, который непосредственно ведет экзамен и учителя-эксперта, задачей которого является соотнесение ответов экзаменуемого с критериями в шкалах. Итоговая оценка определяется всеми членами экзаменаци-онной комиссии.


Ветеран сайта.
 
IT-Форум » Образование » Помощь по экзаменам » ГИА по иностранным языкам
Страница 1 из 11
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Досчитать до..... [Mishok]

GOLD-аккаунт на другие файлообменники [shos]

а где все? [EugMantei]

Самый быстрый Андроид смартфон [MarkTlen]

Нужен хороший совет! [Silins]

А какой телефон у вас? [Silins]

Каким антивирусом Вы пользуетесь? [Silins]

Во что бы вы поиграли [Silins]

Антивирус Dr.Web [rotti]

У меня такой вопрос! [EugMantei]

[1]>Игра АССОЦИАЦИЯ [1658]

[2]>Диалог смайлами! [1449]

[3]>Флудилка [1220]

[4]>ПРИКОЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ [1179]

[5]>Какое у тебя сегодня настроение???? [786]

[6]>Игра в бесконечные слова..... [756]

[7]>Досчитать до..... [740]

[8]>Игра "3-х литровая банка" [501]

[9]>Картинки и демотиваторы [450]

[10]>Анекдоты [439]

[1]>AMIR [1352]

[2]>colin [1187]

[3]>alexandr68 [777]

[4]>Саманта [737]

[5]>illiria [732]

[6]>50Cent [668]

[7]>серый [663]

[8]>Alek7 [594]

[9]>svile [556]

[10]>shos [504]

kapriolddc [09.12.2016|22:42]

KennethNup [09.12.2016|21:46]

KevinENtes [09.12.2016|21:26]

Anktoski [09.12.2016|20:07]

Branttok [09.12.2016|20:06]

Williampsymn [09.12.2016|19:31]

astafb77dwh [09.12.2016|19:27]

Pyransog [09.12.2016|18:55]

Harleygrout [09.12.2016|18:40]

HengleyKt [09.12.2016|18:34]



Загрузка...

Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100
Design powered by shos.biz © 2008
Правообладателям | Хостинг от uCoz | Карта сайта| Карта форума