Этого дня поклонники NVIDIA ждали долго, и вот этот день наступил - GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 были представлены официально. Тем не менее, оставалось много вопросов, пришло время расставить точки над "i".
Но начнём с характеристик представленных решений:
GeForce GTX 480 –> 480 потоковых процессоров, 60 блоков выборки и фильтрации текстур (TMU), 48 блоков растровых операций (ROP), тактовые частоты 700/1401/924(3696 QDR) МГц для ядра, шейдерного домена и памяти соответственно, 384-битная шина памяти, 1536 Мб видеопамяти типа GDDR-5, максимальное энергопотребление 250 Вт, $499, 18999 рублей для России; GeForce GTX 470 –> 448 потоковых процессоров, 56 блоков выборки и фильтрации текстур (TMU), 40 блоков растровых операций (ROP), тактовые частоты 607/1215/837(3348 QDR) МГц для ядра, шейдерного домена и памяти соответственно, 320-битная шина памяти, 1280 Мб видеопамяти типа GDDR-5, максимальное энергопотребление 215 Вт, $349, 13999 рублей для России.
Как видно, даже старшая модель не обладает полным набором функциональных устройств GF100, она лишена 32 потоковых процессоров. Младшая модель лишилась уже 64 потоковых процессоров и одного канала памяти. Вероятно, это указывает на возможность выпуска полноценной модели в ближайшем будущем.
Также стоит отметить массу архитектурных изменений относительно GT200, в частности была значительно увеличена производительность с режимами сглаживания 8х, и даже в DirectX 9 и DirectX 10 играх. Кроме того, NVIDIA предлагает свои фирменные технологии, которых нет у конкурента:
Перейдём, наконец, к изучению самого интересного вопроса – производительности. В DirectX 9 и DirectX 10, GeForce GTX 480 демонстрирует результаты либо близкие к Radeon HD 5870, либо превосходящие их на 10-30%, в зависимости от приложения. Как правило, в таких случаях GeForce GTX 470 по производительности оказывается сопоставима с Radeon HD 5870. Также стоит отметить тот факт, что минимальное число кадров у GeForce GTX 470 также выше, чем у Radeon HD 5870, что позволяет сделать игру в тяжёлых режимах субъективно более комфортной.
В DirectX 11 приложениях лидерство новинки неоспоримо, особенно если используется тесселяция:
Некоторым обозревателям удалось опробовать новинку и на предмет разгона. Старшая модель, GeForce GTX 480, в среднем разгоняется до 750/1500 МГц для ядра и шейдерного домена соответственно, хотя отдельным экземплярам покоряется планка 800/1600 МГц. Младшая карта разгоняется, в среднем, до 700/1400 – 725/1450 МГц для ядра и шейдерного домена соответственно. Под азотом GeForce GTX 480 покорил планку 900/1800/1050 (4200 QDR) МГц, для ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно. Как можно заметить, частота шейдерного домена всегда ровно вдвое выше частоты ядра, это одна из особенностей архитектуры Fermi – их частоты связаны в пропорции 1:2.
К сожалению, за инновации и производительность пришлось заплатить высоким энергопотреблением и тепловыделением. В значительной степени виновата в этом TSMC, так и не справившаяся с проблемами 40 нм технологического процесса в полном объёме.
Последним интересным моментом является упоминание некоего драйвера версии 256. Удалось узнать, что это предварительное название качественно нового драйвера NVIDIA, написанного с нуля и поддерживающего только видеокарты на базе G80 и новее. Вполне возможно, что это позволит выжать ещё несколько процентов производительности.
Подводя итог, стоит отметить, что представленные продукты получились интересными, демонстрирующими высокие показатели производительности практически на всём спектре приложений, включая набирающий популярность DirectX 11. Очевидно, что GeForce GTX 480 по праву получает корону производительности для одночиповых решений и отнять её у него конкуренты смогут ещё нескоро. А нам остаётся ждать появления новых чипов на базе архитектуры Fermi, и по всей видимости, недолго.
|