Blender - бесплатная, с открытым исходным кодом, популярная программа для 3D моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, создания интерактивных игр и пр. Программа упакована как портативное приложение, так что вы можете делать свой рендеринг на ходу. В этом выпуске обновление до последней стабильной версии Blender. Программа упакована в .paf формат и поддерживает обновление установкой поверх существующих копий
ВНИМАНИЕ!
Эта версия из-за множества изменений не имеет русского языка. Если не хотите потерять русский, то поверх версий 2.68, 2.69 не ставить.
Blender включает в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, создание и воспроизведение интерактивных моделей 3D объектов, в том числе полигональных сеток, поверхностей NURBS, Безье и B-сплайновых кривых, меташаров, векторных шрифтов (TrueType, PostScript, OpenType), Булевых функций объединения.
Основные возможности программы
- Анимация
* скелетная анимация,
* покадровая анимация,
* ключевые кадры,
* морфинг, с контролирующими ползунками
* интерполяция промежуточных шагов анимации,
* интегрированная система 'Ipo' для создания криволинейного движения и редактирования ключевых кадров
* доступность Python сценариев для пользовательских и процедурных эффектов анимации,
* поддержка микширования, редактирования и синхронизации звука
и больше
- 3D моделирование
* графический редактор для определения интерактивное поведение без программирования,
* большое количество инструментов, включая полигональные, кривые поверхности, обнаружение столкновений и динамическое моделирование,
* Python Scripting API для сложного управления,
* поддержка всех режимов освещения OpenGL, в том числе прозрачные пленки, анимированные и отражение отображаемых текстур, * воспроизведение игр и интерактивного 3D-контента без компиляции или предварительной обработки,
* многослойное наложение сцен, сплайны, шрифты
и больше ...
- Визуализация (Rendering)
* очень быстрый встроенный рейтрейсер с мозможностью затенения поверхностей
* визуализация в реальном времени с помощью OpenGL, включая просчет частиц и столкновений объектов,
* различные шейдеры поверхности по методам Lambert, Phong, Oren-nayar, Blinn, Toon,
* передискретизация, размытость изображения, эффекты пост-продакшн, поля, не квадратные пикселы
* карты окружающей среды, ореолов, бликов, тумана
* процедурные текстуры
* экспорт скриптов, доступных для внешних средств визуализации, таких как Renderman (RIB), Povray, Virtualight
* UV-редактор текстур с различными режимами разворачивания сетки
и больше ...
- Интерфейс
* гибкое, настраиваемое пользователем расположение окон
* мощная объектно-ориентированная система данных
* анти-псевдо (Anti-aliased) шрифты при поддержке международного перевода
* окна для анимации, схем сцен, нелинейного редактирования видеоряда, редактора действий персонажей анимации, микшера нелинейной анимации, выбора изображений и управления файлами и др.
* встроенный текстовый редактор для редактирования аннотаций и Python скриптов
* соответствие интерфейсов на нескольких платформах
- Файлы
* сохранение данных всех сцен в одном файле формата .blend
* .blend формат поддерживает сжатие, цифровые подписи, шифрование, вперед / назад совместимость и может использоваться как библиотека, переходы по ссылке с другого .blend файла
* читает / сохраняет форматы TGA, JPG, PNG, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime, GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X)
* импорт и экспорт DXF, VRML Inventor и файлов с Python скриптами, доступных для многих других 3D-форматов
* создание автономных исполняемых файлов, содержащих интерактивный 3D-контент и воспроизведение с 3d-плагинами веб-браузера
Blender 2.70, выпущена 20 марта 2014.
- Улучшения в движке Cycles:
* Ддобавлена начальная поддержка объёмного рендеринга, в том числе эффектов испускания, поглощения и рассеяния. Объёмный рендеринг может быть использован для визуализации огня, дыма, тумана, искажений в стекле и других эффектов, которые не могут быть сформированы при помощи отдельных поверхностей мэшей
* Улучшена производительность рендера на CPU путём оптимизаций некоторых кусков кода SSE. Особенно при рендеринге волос и текстур;
* Open Shadin Language обновлён до версии 1.4.х, что дало прирост производительности 10-30% и некоторые дополнительные возможности.
* Прочие улучшения: сэмплы от прямого и непрямого света могут быть сжаты по отдельности; добавлен выход «нормаль» к ноде Layer Weight; добавлено значение «Alpha Threshold» для слоёв рендеринга. На проходы Z, UV, Index, Normal и Vector влияют только поверхности со степенью alpha-прозрачности равной или выше этого значения.
* Есть некоторые поломки обратной совместимости.
- Улучшения в трекинге камеры:
* Взвешенные треки. В некоторых футажах отслеживаемые детали могут стать недоступными для отслеживания: уйти за пределы кадра, «спрятаться» за другой объект в кадре. Для этих деталей создан «вес» маркера, который задаёт степень его влияния на общее «решение» камеры.
* Пара улучшений в отслеживании плоскостей. Теперь оно даёт реальные перспективные искажения. Изображение можно добавить прямо в редакторе роликов (Movie Clip Editor), что даёт представление о конечном виде композиции в реальном времени.
* Детектор Harris. Используется для автоматического обнаружения пригодных для отслеживания деталей. Хотя он и медленнее прошлого детектора FAST, но ожидается, что обнаруживаемые детали будут более чёткими, сильными.
- Множественные улучшения в пользовательском интерфейсе (и из-за этого нет пока русского).
* В интерфейсе пользователя добавлена поддержка вкладок в панели инструментов, позволивших более удобно сгруппировать инструменты по категориям. Обеспечена поддержка одновременного редактирования нескольких кнопок (с перемещением между кнопками клавишами-указателями), например, цветовых каналов или осей XYZ. В инструменте трансформации добавлен режим ввода вычисляемых выражений. Более наглядным стало отображение списков, меню и кнопок;
- Множественные улучшения в моделировании:
* Модификатор Laplacian Deform. Позволяет придать позу мешу сохраняя геометрические детали поверхности. Пользователь может «якорить» вершины и двигать некоторые из них, а модификатор двигает остальные фиксированные вершины в фиксированных положениях и рассчитывает наилучшее положение всех остальных вершин для сохранения геометрических деталей.
* Улучшения в модификаторах Screw и Triangulate.
* Bevel (и как модификатор, и как отдельный инструмент) получил несколько опций, самой интересной из них является возможность задать степень вогнутости фаски.
* Модификатор Wireframe. Позволяет придать объекту вид сетки с регулируемой толщиной и задаваемым материалом.
* Boolean в очередной раз переписан.
* Улучшения в инструменте Knife (Нож). Разновидность Knife Project теперь режет не только по видимой поверхности, но и насквозь.
* Очистка сетки. Можно удалять отдельные вершины, рёбра и полигоны, вырожденные рёбра и полигоны (с нулевой длиной и площадью).
- Threaded Dependency Graph. Теперь «тяжёлые» модификаторы и ограничители могут использовать все преимущества многоядерных процессоров.
- Улучшения в игровом движке:
* LOD (Level of Detail). Добавлена поддержка уровня детализации для мэшей. в зависимости от удалённости объектов.
* Добавлена поддержка файлов в формате Photoshop PSD.
* Добавлен новый обзорный режим навигации по уровню, позволяющий разработчикам просматривать уровни от лица игрока.
* Навигация вида аналогичная таковой в стрелялках от первого лица.
* В системе отслеживания движения (motion tracker) добавлена поддержка взвешенного отслеживания (weighted tracker), позволяющего следить за перемещением элемента в кадре, который временами перекрывается другими объектами или выходит из области видимости. Упрощен интерфейс отслеживания перемещения в кадре общего плана. Представлен новый алгоритм автоматического обнаружения элементов и особенностей на изображении (feature detection).
- Реорганизовано Python API для движка нефотореалистичного рендеринга Freestyle, что делает его хорошо программируемым-
- Добавлено дополнение для экспорта 3D-моделей в web-сервис Sketchfab.
- Множество других изменений, дополнений, улучшений и исправлений багов.
Added: Mar 20, 2014
Platforms: Windows XP/Vista/7/8
Languages: English
Licence: Free / Open Source (GPL)
Developer: PortableApps and the Blender team
Size: 80.69 Mb
|